Дневничок
Войти в аккаунт
Новые вопросы
Дневник
Оценки
Задать вопрос
Эксперты и школьники готовы помочь с домашними заданиями и другими вопросами
© Дневничок, 2016–2021
Русский язык, 11 класс
5
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам АБВГ, без пробелов и запятых.  «Называя причины, которые, по его мнению, отвлекают людей от истинной красоты, Юрий Бондарев использует синтаксическое средство выразительности - (А)_____ (в предложении 1). Говоря о главной ценности в нашем мире, писатель использует троп - (Б)_____ («истины на нашей ладони» в предложении 6). Охарактеризовать роль литературы тридцатых годов Ю. Бондареву помогает троп - (В)_____ («богатый опыт» в предложении 21), а также синтаксическое средство выразительности - (Г)_____ (предложение 24)».  Список терминов: 1) риторическое обращение; 2) восклицательное предложение; 3) ряды однородных членов; 4) контекстные синонимы; 5) контекстные антонимы; 6) метафора; 7) парцелляция; 8) эпитет; 9) диалектизм.   (1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа — всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (З)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн.  (5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя. (8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна.  (11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне — и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим — как ответственность. (15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.  (16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.  (20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоплен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера.  (23)Всё, что касается морали, — предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной! (По Ю.В. Бондареву)
24.02.2021, 11:06 AM
D
dmitrii.gorbatov
0
1 ответ
S
samira.guseinova
3682
0
0
Дневничок в телефоне
Всё то же самое, но всегда под рукой